Рама на багги это пространственная трубчатая ферма. Во время гонки или даже при езде по пересеченной местности рама испытывает колоссальные нагрузки, как в горизонтальной, так и в вертикальной оси. В следствии чего она должна иметь максимально возможную жесткость, при наименьшем весе. Излишний вес негативно сказывается на разгонной динамике. Рама выполняет следующие функции. Во-первых, рама это элемент безопасности гонщика. Имеется в виду каркас безопасности. Во-вторых, к ней крепятся все основные узлы (подвеска, двигатель и коробка передач) и дополнительные (защита картера двигателя, крылья и др.). В-третьих, от конструкции рамы зависит внешний вид багги.
Как правило капоту придается клиновидная форма. При движении она создает силы, прижимающие автомобиль к земле. Передние крылья устанавливаются на рычаги подвесок. Так они создают меньшее аэродинамическое сопротивление, которое при скорости выше 80 км/ч оказывается весьма существенным.
При разработке рамы для багги идеальным вариантом, на мой взгляд, является ее расчет методом конечных элементов с использованием компьютера. Идеалом является создание такой конструкции, в которой при различных нагрузках (кручение, продольный и поперечный изгиб) напряжения во всех элементах были бы примерно одинаковы.
Несущий рамный каркас дополняет боковая обшивка.
|